Праздники России





Пишите нам: me@yogyogy.ru

История Аюрведы

В древних странах (Месопотамия, Египет) искусство лечения болезней и врачевания было занятием священнослужителей и жрецов. Священнослужители и жрецы, на самом деле, исцеляли тело, но их основным занятием оставалось духовная работа над болезнью. Религиозно-медицинская практика оставалась во власти строжайших религиозных установок. Отсюда следует, что излечение тела всегда было следствием исцеления духа.

Происхождение Аюрведы восходит к около 5 тысячам лет назад. Считается, что ей предшествовал долгий период проб и ошибок; прежде чем она была записана, Аюрведа передавалась из уст в уста от учителя к ученикам тысячи лет. Классический текст Аюрведы был записан в период между 4 000 и 6 000 годом до н.э. Корни Аюрведы происходят из Индии, но эта наука не привязан к конкретной стране, религии и цивилизации.

Индуизм относит происхождение Аюрведы к нескольким теориям, которых объединяет божественное происхождение науки. Оригинальный текст восстановить сейчас практически невозможно, так как Аюрведа была переписана и пересказана множество раз. Даже ранние авторы аюрведических рукописей придерживались практик, которые отличались некоторыми элементами.

Документированные ссылки, чтобы точно вычислить время появления Аюрведы отсутствуют. Ее возраст определяют по соотношению с другими науками и временными доказательствами. Считается, что впервые Аюрведа была записана Агнивешей, в его книге Агнивеш-тантра, которая была написана в ведические времена. Позже ее пересмотрел и дополнил Чарака, переименовав труд в Чарака Самхита (то есть энциклопедия врача Чараки). Другие ранние тексты объединяют Чарака Самхита и Сушрута Самхита.

Ранние записи были нанесены на довольно непрочном материале, так что они не сохранились до наших дней. Позже тексты были записаны на камне и медных пластинах. Некоторые стихи из Аюрведы вошли в Атхарваведу, что говорит о том, что Аюрведа – ровесница индийского священного писания – Вед. В то время широко применялась аюрведическая практика, которая в историческом процессе подверглась влиянию других практик в ранний ведический и буддистский период. Аюрведическая практика вошла в период расцвета во времена Будды (около 520 года до н.э.). В это время врачеватели использовали гомеопатические лекарства на основе серы и ртути. Самым известным практиком того времени был Нагарджуна, буддистский ботаник, известный своими изобретениями в сфере медицины. С Нагарджуной работали Сурананда, Яшодхана, Нитьянатха, Говинда, Анантдев, Вагбхатта и другие. В этот период аюрведические знания сделали огромный шаг вперед – это был Золотой век Аюрведы.

После победы в войне Калинга император Ашока (304-232 гг. до н.э.) попал под влияние буддистских учений и запретил в 250 году до н.э. любое кровопролитие в государстве. Кроме того, многие практики Аюрведы, которые занимались хирургическими операциями, отказались от хирургического вмешательства и целиком перешли на новые лекарства. В этот период Аюрведа снова расцвела, пополнилась новыми лекарствами, новой методологией и другими инновациями. Хирургия в это время потихоньку исчезала.

Во время режима Чандрагупты Маурьи (375-415 н.э.) Аюрведа стала передовым индийским медицинским течением, и занимала это место вплоть до вторжения англичан. В семидесятых годах ХХ века она снова ожила – в Индии появились аюрведические госпитали, а аюрведические лекарства можно сегодня купить во всем мире.



© 2007-2023 Энциклопедия аюрведы