Праздники России





Пишите нам: me@yogyogy.ru

Развитие учения

Сегодня существует три аюрведических традиции – две из них базируются на сборнике Чарака и Сушрута Самхита, третья известна как Кашьяпас. Как бы то ни было, существуют также аюрведические препараты, которые возникли до этих традиций и упоминаются в ранней ведической литературе ( 2 тысячелетие до н.э.). И Сушрута и Чарака Самхита это продукт многих ученых, который менялся с течением тысячелетий. Учитель Вагбхата, живший в Синдхе в начале VII столетия написал синтетический труд, состоящий из ранних аюрведических материалов и сборника стихов под названием «Аштанга Хридайям». Труд назывался Аштанга Самграха, он был написан частично в стихах, а частично в прозе. Отношения между этими двумя источниками и их порождением до сих пор являются предметом активных исследований. Работы Чараки, Сушруты и Вагбхаты считаются каноническими и меют общее название Вриддха Траци («Троица Древних») или Брхат Трайи («Великая троица»).

Брхат Трайи это классическое литературное произведение на тему Аюрведы, которое было собрано и опубликовано Вагбхаттой Вторым под названием Аштанга Самграха. Были времена, когда считалось, что тот, кто прочел и полностью понял произведение трех великих, является хорошим практиком Аюрведы. О происхождении этих трех текстов и самом Вагбхате ходят легенды. Многие верят, что настоящий автор был рожден до 200 века и его звали Вагбхата Первый. Мифические истории также ходят о другом докторе-аюрведисте — Вангсене. Народная молва отправила его в древний Бенгали, где он якобы написал книгу под простым названием Вангсен. Книга была написана простым и понятным языком, к предыдущим источникам в ней добавилось множество глав.

После Вангсена ученый Мадхавачарья написал книгу Мадхав Нидан. Он был премьер-министром императора Виджайнагара. В начале VIII столетия он написал свою работу по этиологии и в скором времени заслужил звание авторитета. В 79 главах своей книги он описал болезни с их причинами, симптомами и осложнениями.

После Мадхава Нидана, другую известную аюрведическую книгу Бхав Пракаш написал Бхав Мишра из Мадраса во время первого вторжения португальцев в Индию в 1498 году. Период, когда он написал свою книгу, определяется без каких-либо сомнений, так как в Бхав Пракаш описаны симптомы болезни «Фиранг» (гонореи и сифилиса), завезенной сюда европейцами. Другое открытие Мишры заключалось в отслеживании пульса.

Многие писатели после Бхава Мишры обращались к аюрведической литературе. Среди них были Шарангдхар, Чакра Дутта, Вайдья Винод, Вайдья Ваманотсава, Бхайсайя Ратнавали и Лолимб Радж, который написал Вайдья Дживан в стихах. Первые строки Вайдья Дживан были адресованы любимой автора, а весь последующий труд – описанию болезней и их излечения.

Около 200 лет назад Праначарья Шри Садананд Шарма написал Рас Тарангини, которая является базовой книгой для современной практики Аюрведы. В этой книге есть статьи по химии, описываются химические вещества и их успешная роль в медицине. В Рас Тарангини упоминается шанкхадрав – лекарство, которое применяется как внутрь так и наносится на тело при множестве болезней.



© 2007-2023 Энциклопедия аюрведы